Таким образом, можем смело отмечать в этому году 5000-летний юбилей коммерческого бренда.
Сколько лет маркетингу и бренду? 100? или 5000?

Считается, что слово бренд, обозначавшее "клеймо" для скота (естественно в США), с конца 19 - начала 20 века стало использоваться для обозначения торгвоой марки, чтобы отличать одинаковые товары от разных производителей ( также как отличают одинаковый с виду скот).

А к 1930м развитие промышленности, торговли и каналов коммуникации (радио, телевидение, наружная реклама + газеты) привело к тому, что слово бренд или брендинг стало обозначать не просто маркировку товаров, но целый коплекс мер про продвижению компаний и ее товаров на рынке.

К 1950м компании-гиганты формализовали слова маркетинг, бренд и бренд-менеджмент и превратили в отдельную научно-коммерческую дисциплину.

Это все знают и так.

Но что такое маркетинг? это ведь не телевизор, не инстагам и не арбитраж трафика - это привлечение и удержание покупателей любыми средствами.

Люди занимаются торговлей много тысяч лет, из низ них 3 тысячи лет торговлей в совремнном виде. Берем машину времени и летим в бронзовый век

Какие были инструменты продвижения у купца в бронзовом веке? Информация передавалась с той же скоростью, с которой доставлялся товар. Купцы приезжали издалека и привозили Рассказать о том какие у него прекрасные товары. 

Но как ты отличишь и как выберешь у какого купца покупать , если они поехали в одну и ту же страну и привезли вам одно и то же?

Правильно, купцы расхваливали не только товары, но и себя - какие они честные, как у них хорошо сохраняется товар, как они добросовестно закупают, бережно везут, какие они честные и какую маленькую наценку берут себе, лишь бы людям достался хороший товар "за недорого". И каждый должен был придумать себе образ, преимущества, характер и другие индивидуальные отличия, а главное - чем именно он полезен и уникален для покупателей.

Одним словом, они создавали себе бренд.

Или как стали говорить в 2020х, личный бренд.

Точного дня, когда первый финикийский или критский купец придумал себе позиционирование, мы не знаем, поэтому возьмем для удобства круглую дату: 3000й год до нашей эры. Таким образом, можем смело отмечать в этому году 5000-летний юбилей коммерческого бренда.
Made on
Tilda